Драмликбез
Интерпретация рудиментов
Коснёмся одной детали, как теоретической стороны, так и практического исполнения парадиддла.
Как часто слышим, что парадиддл можно интерпретировать в координации между руками и ногами. Авторы таких концепций, как правило, не придают значения базовым принципам игры рудиментов. При интерпретациях рудиментов на ударной установке приемлем произвольный творческий процесс, при котором рудименты трактуются любыми длительностями нот как бинарного вида, так и любых длительностей произвольного (условного) деления, в которых можно проводить всевозможные пермутации, инвертирование (то же самое, что и принцип обращения аккордов) и мн. другое. Все эти вариации при игре рудиментов можно проводить либо руками (мануальная координация), или ногами (педальная координация). Что касается игры рудимента одновременно руками и ногами, то в этом случае любой рудимент утратит своё значение и перейдёт в разряд ординарной ритмической модели. Другими словами, — игры на основе аппликатурно-ритмической модели рудимента, но не самого рудимента. Надо уяснить для себя одну закономерную деталь, что любой рудимент — единица целостная и по определению Вебстера, является «первым законом любого искусства или науки». Другими словами, он не подлежит вольному членению и личным творческим переосмыслениям! И если появилось желание сыграть парадиддл в координации рук и ног, то это будет положительная идея, но эта модель уже не будет считаться парадиддлом, а просто упражнением по координации между руками и ногами.